Новый продукт! Поехали


Experience sharing / Пятница, Октябрь 12th, 2018

В начале текущего года наша команда начала работать над новым продуктом компании. Новый продукт- это всегда вдохновляет: новые роли в команде, новые технологии, новые подходы. Возможность не совершать ошибок, с которыми уже сталкивались раньше. Новый проект- это отличная возможность проявить себя, улучшить процесс создания его создания и выпустить на рынок действительно ожидаемое решение. В этом после я хотела бы поделиться теми трудностями и проблемами, которые у нас возникли в первые полгода работы.

Новый продукт. Цель и начальные условия

Наша цель была создать продукт для уже поделенного рынка (работа с отчетностью). Продукт- это современное веб-приложение, выдерживающее высокую (сотни тысяч клиентов) пиковую нагрузку, обладающее множеством киллер-фич и идеальным UX.  Амбициозно, не правда ли?

Особенности:

  • У компании уже есть аналогичное решение, которое достаточно давно на рынке, по которому ведется разработка. Новый продукт должен его заменить.
  • Достаточно специфическая предметная область. Значительное кол-во отчетов, из которых только часть требуется регулярно, а другая часть тоже нужна, но реже.
  • Нет ТЗ в классическом виде, есть только начальный road map готовности продукта к основным датам. В качестве источника требований может выступать законодательсво и ресурсы, его трактующие.
  • Да, есть жесткие сроки.
  • Как оказалось позже, исторически сложившийся неверный портрет пользователя.

Команда:

  • Распределенная географически команда (около 30 человек),
  • Разные сроки старта работы команд с продуктом,
  • Команды состоят из аналитиков, разработчиков, тестировщиков и дизайнеров. У всех сотрудников различная квалификация.
  • Нет PO.

Возможности:

  • Отсутствие ресурсных ограничений,
  • Прямое подчинение Топ-менеджерам компании,
  • Получение поощрений за выполнимую работу (материальную и нет).

Обязанности:

  • Каждые две недели проводить демо реализованного функционала,
  • Выполнять работу в соответствии с указанными сроками,
  • Реализовать возможность максимального быстрого создания новых отчетов не членами продуктовой команды, а лучше- не разработчиками.

Поехали…

Конечно, начало проекта окрыляет любого, тем более у текущей команды был опыт создания и выпуск продуктов релиз. Естественно никто не думал, что на новом продукте наш любимый масштабированный Scrum на 2 команды с наличием PO не сработает, если все масштабирование апроксимировать на 4 команды без РО. Не сработало. С какими же проблемами мы столкнулись через несколько месяцев работы.

Проблемы и как мы их решали:

  • Команде не нравится трекер (ТФС), это регулярно обсуждается.  Одна проблема заключается в том, что никто не хочет с эти трекером работать. Создавать таски- это не продуктовый код писать. Остались в ТФС, доработав карточки ЮС, одна команда работает с трекером в виде скрам-доски. На стабилизационные недели перед важными датами создавали доску в трелло, где фиксировали только важные проблемы к релизу.
  • У команды не было понимания цели проекта, цели итераций, цели реализации конкретной ЮС. Было потрачено время на грумминги функционала, который (как выяснилось позже) не входит не в MVP, не в MVP10. Создали RoadMap совместно с менеджерами проекта.
  • Много груммингов, планирований, различных мероприятий, на которых некоторые участники скучали. Что сделали: поделились на команды первый раз, однако такое деление оказалось нежизнеспособным, как мы поймем через несколько месяцев.
  • У нас нет PO. Сформировали команду интеграции, которая взяла на себя эту роль.
  • А что еще у нас нет: стратегического планирования, бизнес модели, портретов пользователей, CJM … Постарались эти проблемы решить ().
  • А что есть? А есть классические проблемы: нехватка кадров, нехватка времени на рациональное покрытие кода автотестами, непродуманная сразу архитектура. И конечно же непонимание масштабирования команд.
  • Самое главное у многих сотрудников началось выгорание (об этом я напишу в следующей статье).

Продолжение следует….

Немного о работе над проектом:

  1. Решаем проблемы
  2. О подготовке к Демо
  3. CJM
  4. Интервью заказчика
  5. Принципы нашей команды
  6. VPC
  7. Новое Ретро

 

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *