Одной из активностей Scrum-команды является демонстрация (Демо) результатов спринта. Демонстрация результатов работы команды за спринт заинтересованным лицам (владельцу продукта, заказчикам, менеджерам и д.р.) необходима для получения быстрой обратной связи. Обратная связь позволяет не только оценить реализованный функционал, но и скорректировать план будущих работ, уточнить требования, устранить недопонимания, повысить уровень коммуникаций команды с представителями бизнеса. В этой небольшой заметке я хочу рассказать как мы проводим Демо на одном из проектов.
Демо. Что было
Наша команда больше года работает по скраму. Итогом каждой итерации была демонстрация роботы заинтересованным лицам по проекту. Если представители бизнеса не могли участвовать, то демо проводилось только для команды. А зачем? Часто бывает, что над проектом работает больше чем одна команда, такие мероприятия помогают систематизировать знания всех участников о состоянии продукта, понять весь новый функционал (некоторые члены команды могут задавать вопрос: а зачем я это делаю, что это дает в итоге). Поэтому участниками была вся/все продуктовая команда/команды. Проблемы? Конечно, при таком подходе был рад проблем: от неготового функционала до непонимания всего скоупа выполненной работы. Поэтому на демо часть функционала могла не показываться по тем или иным причинам, в связи с чем обратная связь получалась позднее, затягивались сроки, какие-то требования менялись и т.д. Естественно, следует искать корневое решение такой проблемы, и скорее всего оно будет комплексное и затронет работу всех участников команды.
Сценарий для Демонстрации
Agile нам говорит, что документации должен быть минимум, однако ее должно быть достаточно для принятия важных решений. Одним из решений было фиксировать сценарий для демонстрации. Фиксировали его после окончания планирования итерации. Он становился доступным всем участникам. В качестве носителя была выбрана гугл-дока, а формат BDD. Также в доке отмечался % готовности функционала в течении спринта. Мы ввели дополнительную активность: пре-демо (кастомизируем скрам). Это демонстрация степени готовности функционала по текущему сценарию. При двухнедельном спринте пре-демо проводим: среда на первой неделе (обсуждение самого сценария, дополнительная приоритетзация задач), пятница первой недели, понедельник второй недели, среда второй недели. В пятницу второй неделе- Демо. Что нам это дало:
- все участники команды в курсе того функционала, который должен быть завершен к концу итерации,
- какие новые задачи клиент сможет выпонять благодаря новому функционалу,
- ясна динамика работ,
- фокусировка на главном,
- понимание проблем, блоков и их устранение.
- увеличение вовлеченности команды,
- принятие важных решений в начале итерации, а на не второй неделе.
А кто еще участвует в Демо
Идеальная продуктовая скрам-команда состоит из кроссфункциональных сотрудников. В жизни кто-то больше занимается аналитикой, кто-то тестированием, кто-то devops-ом. Поэтому было принято решение на Демо проводить показ не только нового функционала, но и всех других работ. Это помогает как понимать весь масштаб выполняемых командой работ, так и донести до стейкхолдеров, что создание продукта- это намного больше, чем только написание продуктового кода.
ВАЖНО
- не забываем фиксировать полученную обратную связь.
- планировать следующие работу, с ее учетом.
- переприоритезируем имеющуюся карту продукта.