S.T.A.T.I.K.


Без рубрики / Пятница, Сентябрь 28th, 2018

Камбанизация- это вещь заразительная. Наряду с камбанизацией одной продуктовой команды, на подходе еще одна и кроме того мы решили камбанизировать процесс исследований в нашей команде через Discovery Kanban. В этой статье я хотела бы более подробно рассказать о S.T.A.T.I.K.- системном подходе к внедрению Канбана.

S.T.A.T.I.K. (System Thinking Approach for Introducing Kanban) был разработан Алексеем Жегловым в 2015 году, в последствии он был обновлен весной 2018 года. Этот подход позволяет  не только смоделировать Канбан-систему для текущего сервиса, но и понять бизнес среду, которая служит для создания и доставки ценностей клиентам. Обычно S.T.A.T.I.K. проводится в виде воркшопа, на котором могут присутствовать продуктовая команда, представители бизнеса и все заинтересованные лица, участвующие в создании текущего сервиса.

Сама я участвовала в таком воркшопе на курсах у Алексеея Пименова и Игоря Филипьева в компании СкрамТрек, там мы как пример камбанизировали мебельное производствои несколько раз проводила сама.

Классический S.T.A.T.I.K.

Cостоит из следующих шагов:

  1. Понять какое у нас назначение сервиса, кто является его менеджером, какие его ожидания, и как мы поймем, что поставляемый сервис этим ожиданиям соответствует (fitness for purpose).
  2. Понять все источники неудовлетворенности/изменчивости (внешние и внутренние).
  3.  Провести анализ спроса и возможностей команды сервиса для каждого выделенного типа работ.
  4. Создание потока ценности (жизненного цикла) для каждого типа работ. Здесь есть несколько хитростей. Для начала следует нарисовать жизненный цикл успешно выполненной задачи. Рисовать ЖЦ следует его в обратном порядке, при этом учитывать все возможные параллельные  этапы, внешние зависимости, возможные блоки, риски, какую-то неопределенность. Как итог у нас должны быть созданы схему ЖЦ для каждого типа работ.
  5. Определяем классы обслуживания. Будут ли у нас срочные задачи, или задачи, которые необходимо выполнить к определенной дате и т.д.
  6. Решаем, какие каденции нам будут необходимы и как часто их проводить.
  7. Визуализируем получившуюся Канбан-систему.

Чтобы она заработала и стала вытягивающей необходимо добавить:

  1. WIP-лимиты,
  2. Определить явные политики (DOD для каждого этапа),
  3.  Договориться с чего начнем изменения (спроектировать road map для реализации канбан-системы),
  4. Оповестить всех заинтересованных сторон о старте процесса.
  5. Определить кто будет выполнять роли Service Delivery Manager и  Service Request Manager.

Игорь Филипьев реализовал максимальную декомпозацию этапов  S.T.A.T.I.K., необходимых для имплементации канбан-системы. Попробую ее использовать на текущем проекте.

Это будет интересно!

  1. О Канбан-трансформации в трех частях: Часть 1Часть 2Часть 3
  2. Бизнес Модели. Value proposition canvas
  3. Кайдзен. Путь к снижению затрат
  4. Инструменты решения проблем
  5. Скетч по канбану
  6. Ревью Сервиса. Канбан.
Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *