Kanban system design


Sketches, Улучшение процесса / Понедельник, Июль 2nd, 2018

На прошлой неделе я приняла участие в двухдневном тренинге «Kanban system design» в компании ScrumTrek. Тренинг состоял как из теоретической части так и практических заданий. В рамках теории были рассмотрена основные принципы, практики и ценности Канбана, разбирали как правильно провести оценку текущей ситуации на проекте, как провести дизайн канбан-системы, какие есть практики и законы. Практическая часть состояла из 2х этап: игра getKaban и построение канбан-системы по STATIK. В этом посте я хотела бы поделиться своими скетчами и некоторыми заметками.

Kanban system design. День 1.

  • Бережливое мышление- muda(потери), mura(вариативность), muri(перегрузка, работа на износ)
  • Канбан- это МЕТОД, сбособ улучшения качества обслуживания/сервиса.
  • Статистика и Канбан не существуют друг без друга. Канбан основан на статистике
  • Известно, что скорость потока определяется самым слабым звеном, как ему помочь таким не быть:
    — ищем узкое звено,
    — утилизируем его на 100%,
    — подчиняем систему узкому звену,
    — расширяем его,
    — повторяем все сначала.

Kanban system design. День 2.

  • Строим диаграммы: накопительная диаграмма потока, диаграмма распределения времени выполнения, контрольная (бегущая) диаграмма.
  • ВАЖНО: понимать ожидания заказчика, быть в контексте реальности, быстро- не всегда хорошо!
  • Для оценки WIP нет формул!
  • Service Delivery Manager — это менеджер, который отвечает за доску, помогает устранять препятствия на пути потока.

Итоги. А что дальше?

1. Мои знания систематизировались (канбан, бережливое мышление, кайдзен, бизнес модели, решение проблем…), пробелы устранились,
2. Появились новые идеи по улучшение и развитию, и исправлению существующей канбан-системы,
3. Появилось видение как внедрять канбан-системы и не совершать ошибок, которые я допустила раньше.
4. Появилось понимание как работать с метриками и помогать команде улучшать процесс а менеджерам- оценивать все, что для них важно.
5. Планируем собраться с командой и с помощью STATIK еще раз проанализировать наш процесс, внести улучшения и корректировки.

Это будет интересно!

  1. О Канбан-трансформации в трех частях: Часть 1Часть 2Часть 3
  2. Бизнес Модели. Value proposition canvas
  3. Кайдзен. Путь к снижению затрат
  4. Инструменты решения проблем
  5. Скетч по канбану

Книги и не только:

  1. Цель. Процесс непрерывного совершенствования
  2. Статистика и котики
  3. Модель Кеневина
Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *