Value Proposition Canvas


Улучшение процесса / Среда, Июнь 27th, 2018

На прошлой неделе я открыла для себя продукт Алекса Остервальдера — Business Model Canvas и ее часть Value Proposition Canvas. Узнала я о ней, благодаря статье Алексея Данченко.  Эта модель, была разработана для того, чтобы ясно понимать наших клиентов, создавать хорошие продукты и помогать в развитии бизнеса. То, что зачастую (7 из 10)  ИТ-продукты не соответствуют ожиданиям/требованиям пользователей, каждый из нас испытал на себе. Это может быть не интуитивно понятный интерфейс, неясен поток основных сценариев или даже назначение приложения, ужасный дизайн, нерабочая мобильная версия, очень много навязчивых уведомлений или их нет совсем, бесконечный рассылки захламляющие почтовый ящик и список входящих СМС, и т.д. и т.п. Что получаем в итоге, что клиент хорошо, если пользуется 20% функционала, но при этом он испытываем небывалый стресс как в освоении продукта, так и при решении каждодневных задач. Клиент несчастен. Такой итог кардинально отличается, о тех глобальных целей, которые мы ставим перед собой при создании и развитии продукта.

Value Proposition Canvas

Чтобы таких проблем не возникло, Алекс Остервальдер предлагает использовать свою бизнес модель. Эту модель можно использовать как при создании нового продукта, так и для анализа и корректировки существующего (шаблон Business Model Canvas ). Частью этой модели является Value Proposition Canvas, для визуализации которого используем соответствующий шаблон, а для создания — инструкцию.

Согласно инструкции создание  Value Proposition Canvas начинаем с формирования профиля клиента:

  1. Jobs. Необходимо расписать какие виды деятельности наш потенциальный/действующий клиент выполняет. Необходимо выделить те виды деятельности,  с реализацией которых мы хотим помочь. Причем следует учитывать не только функциональный аспект, но и эмоциональный и социальный.
  2. Pains. Перечислить те боли, с которыми наш клиент может столкнуться до, во время и после выполнения своих задач.
  3. Gains. Аккумулируем те выгоды/выигрыши, которые ожидает и желает наш клиент, или даже будет удивлен (вспоминаем про киллер-фичи). Думаем, а как пользователь будет измерять свой успех.

Используем лучшие практики: такие как: разноцветные карточки для каждого раздела, образы и слова (пригодятся навыки скетчинга и визуализации), знание нашего клиента (конечно же мы его знаем, у нас есть карточки пользователей, у каждого есть свое имя, привычки и еще много чего, в идеальном мире: их портреты висят на стенах, где сидит Agile-команда).

Что получилось

Для нашего нового продукта я разработала такой профиль клиента. В качестве инструмента я использовала конструктор от Logo cobalt , будет доступен после регистрации. Он позволяет произвести выгрузку данные в .ppt и Excel. Следующий этап: это демонстрация разработанного профиля команде, его доработка, приоритезация и создание второй части Value Proposition Canvas — Value map. Профиль список можно посмотреть тут.  Полученную модель мы планируем использовать на каждой последующем планировании, чтобы понимать: что наши изменения несут пользователю, и над чем мы еще на начали работать, а самое главное почему.

Что еще интересного происходит в наших командах

  1. Наш новый Ретро Формат.
  2. О Канбан-трансформации в трех частях: Часть 1Часть 2Часть 3
Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *