Камбанизация- это вещь заразительная. Наряду с камбанизацией одной продуктовой команды, на подходе еще одна и кроме того мы решили камбанизировать процесс исследований в нашей команде через Discovery Kanban. В этой статье я хотела бы более подробно рассказать о S.T.A.T.I.K.- системном подходе к внедрению Канбана.
S.T.A.T.I.K. (System Thinking Approach for Introducing Kanban) был разработан Алексеем Жегловым в 2015 году, в последствии он был обновлен весной 2018 года. Этот подход позволяет не только смоделировать Канбан-систему для текущего сервиса, но и понять бизнес среду, которая служит для создания и доставки ценностей клиентам. Обычно S.T.A.T.I.K. проводится в виде воркшопа, на котором могут присутствовать продуктовая команда, представители бизнеса и все заинтересованные лица, участвующие в создании текущего сервиса.
Сама я участвовала в таком воркшопе на курсах у Алексеея Пименова и Игоря Филипьева в компании СкрамТрек, там мы как пример камбанизировали мебельное производствои несколько раз проводила сама.
Классический S.T.A.T.I.K.
Cостоит из следующих шагов:
- Понять какое у нас назначение сервиса, кто является его менеджером, какие его ожидания, и как мы поймем, что поставляемый сервис этим ожиданиям соответствует (fitness for purpose).
- Понять все источники неудовлетворенности/изменчивости (внешние и внутренние).
- Провести анализ спроса и возможностей команды сервиса для каждого выделенного типа работ.
- Создание потока ценности (жизненного цикла) для каждого типа работ. Здесь есть несколько хитростей. Для начала следует нарисовать жизненный цикл успешно выполненной задачи. Рисовать ЖЦ следует его в обратном порядке, при этом учитывать все возможные параллельные этапы, внешние зависимости, возможные блоки, риски, какую-то неопределенность. Как итог у нас должны быть созданы схему ЖЦ для каждого типа работ.
- Определяем классы обслуживания. Будут ли у нас срочные задачи, или задачи, которые необходимо выполнить к определенной дате и т.д.
- Решаем, какие каденции нам будут необходимы и как часто их проводить.
- Визуализируем получившуюся Канбан-систему.
Чтобы она заработала и стала вытягивающей необходимо добавить:
- WIP-лимиты,
- Определить явные политики (DOD для каждого этапа),
- Договориться с чего начнем изменения (спроектировать road map для реализации канбан-системы),
- Оповестить всех заинтересованных сторон о старте процесса.
- Определить кто будет выполнять роли Service Delivery Manager и Service Request Manager.
Игорь Филипьев реализовал максимальную декомпозацию этапов S.T.A.T.I.K., необходимых для имплементации канбан-системы. Попробую ее использовать на текущем проекте.
Это будет интересно!
- О Канбан-трансформации в трех частях: Часть 1, Часть 2, Часть 3
- Бизнес Модели. Value proposition canvas
- Кайдзен. Путь к снижению затрат
- Инструменты решения проблем
- Скетч по канбану
- Ревью Сервиса. Канбан.