CJM (Customer Journey Map) — это мощный инструмент проектирования карты путешествия клиента по разрабатываемому сервису/услуге. Это ориентированный граф, на котором отображается путь клиента для достижения цели. Этот инструмент активно применяется наряду с «Портретами пользователей » и Business Model Canvas органически дополняя друг друга. Цель фактически одна- это проектирование действительно нужного продукта/услуги, способного решать текущии задачи клиента, не создавая дополнительных проблем.
Задачи, решаемые CJM
- Создание непрерывного UX на протяжении всего потребления услуги
- Проектирование пользовательской экосистемы (омниканальность)
- Понимание полного пути взаимодействия потребителя с продуктом, его потребности, ожидания, проблемы и т.д.
- Увеличение конверсии потребителей
- Оптимизация пользовательского пути с учетом бизнес процессов
- Нахождение и устранение барьеров у пользователей
- Повышение лояльности потребителей
- Повышение ответственности и мотивации специалистов компании через визуализацию процесса доставки ценности потребителю услуги
- Ускорение разработки многоканальных услуг и продуктов и повышение качества разработки, оптимизация процесса создания услуги/продуктов повышение чувства ответственности за качество продукта, более быстрое реагирование на проблемы, устранение пробелов, неточностей.
- Создание новых захватывающих взаимодействий, применение инноваций, разработка киллер-фич
CJM. Что дает применение
- Быть в контексте с реальностью
- Постоянное улучшение услуги/продукта и процесса его создание
- Повышение качества услуги
- Сбор статистических данных и метрик, необходимых бизнесу
- Стратегическое планирование процесса создания продукта/услуги
- Повышение вовлеченности команды
- Повышение квалификации команды
- Большее кол-во лояльных потребителей
Как создавать CJM
Как создавать CJM описано в MindMap, а также пример структуры и возможные ошибки, которые могут возникнуть при ее создании, и инструменты, позволяющие их создавать :
Юзабилити-тестирование
В создании CJM нам очень поможет юзабилити-тестирование, оно поможет определить: насколько выдвигаемые нам гипотезы помогают устранить существующие барьеры. А также собрать необходимую статистику. В его проведении нам могут помочь такие инструменты как SUS (System Usability Scale) и SUM (System Usability Metric).
CJM. ИТОГИ
CJM- это отличный инструмент, который позволяет улучшить наш продукт/сервис, помочь сделать его лучше, а самое главное нужным потребителю. С другой стороны — это более тесное взаимодействие бизнеса и команды, и самое главное- это один из шагов на пути к постоянному улучшению процесса создания продукта/сервиса.
Источники
- System Usability Scale
- SUS
- Customer Journey Map: как понять, что нужно потребителю
- Customer Journey Map
- https://uxpressia.com/
- MAKE CUSTOMER JOURNEY MAPS VISUAL
- EMPATHY MAP IN UXPRESSIA + FREE TEMPLATE
Это будет интересно