CJM. Customer Journey Map


Аналитика / Понедельник, Август 20th, 2018

CJM (Customer Journey Map) — это мощный инструмент проектирования карты путешествия клиента по разрабатываемому сервису/услуге. Это ориентированный граф, на котором отображается путь клиента для достижения цели. Этот инструмент активно применяется наряду с «Портретами пользователей » и Business Model Canvas  органически дополняя друг друга. Цель фактически одна- это проектирование действительно нужного продукта/услуги, способного решать текущии задачи клиента, не создавая дополнительных проблем.

Задачи, решаемые CJM

  • Создание непрерывного UX на протяжении всего потребления услуги
  • Проектирование пользовательской экосистемы (омниканальность)
  • Понимание полного пути взаимодействия потребителя с продуктом, его потребности, ожидания, проблемы и т.д.
  • Увеличение конверсии потребителей
  • Оптимизация пользовательского пути с учетом бизнес процессов
  • Нахождение и устранение барьеров у пользователей
  • Повышение лояльности потребителей
  • Повышение ответственности и мотивации специалистов компании через визуализацию процесса доставки ценности потребителю услуги
  • Ускорение разработки многоканальных услуг и продуктов и повышение качества разработки, оптимизация процесса создания услуги/продуктов повышение чувства ответственности за качество продукта, более быстрое реагирование на проблемы, устранение пробелов, неточностей.
  • Создание новых захватывающих взаимодействий, применение инноваций, разработка киллер-фич

CJM. Что дает применение

  • Быть в контексте с реальностью
  • Постоянное улучшение услуги/продукта и процесса его создание
  • Повышение качества услуги
  • Сбор статистических данных и метрик, необходимых бизнесу
  • Стратегическое планирование процесса создания продукта/услуги
  • Повышение вовлеченности команды
  • Повышение квалификации команды
  • Большее кол-во лояльных потребителей

Как создавать CJM

Как создавать CJM описано в MindMap, а также пример структуры и возможные ошибки, которые могут возникнуть при ее создании, и инструменты, позволяющие их создавать :

Юзабилити-тестирование

В создании CJM нам очень поможет юзабилити-тестирование, оно поможет определить: насколько выдвигаемые нам гипотезы помогают устранить существующие барьеры. А также собрать необходимую статистику.  В его проведении нам могут помочь такие инструменты как SUS (System Usability Scale)  и SUM (System Usability Metric).

CJM. ИТОГИ

CJM- это отличный инструмент, который позволяет улучшить наш продукт/сервис, помочь сделать его лучше, а самое главное нужным потребителю. С другой стороны — это более тесное взаимодействие бизнеса и команды, и самое главное- это один из шагов на пути к постоянному улучшению процесса создания продукта/сервиса.

Источники

  1. System Usability Scale
  2. SUS
  3. Customer Journey Map: как понять, что нужно потребителю
  4. Customer Journey Map
  5. https://uxpressia.com/
  6. MAKE CUSTOMER JOURNEY MAPS VISUAL
  7. EMPATHY MAP IN UXPRESSIA + FREE TEMPLATE

Это будет интересно

  1. Интервьюируем заказчика!
  2. Принципы нашей команды
Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *