Ревью сервиса. Канбан


Улучшение процесса / Среда, Август 8th, 2018

Канбан предусматривает 7 каденций: собрание по пополнению, Канбан митинг, планирование поставки, ревью сервиса, рисков, стратегии и операционное ревью. Каждая из них имеет свои особенности, цели и задачи. Ревью сервиса- эта каденция похожа на ретро в Скраме, только с небольшими отличиями: кроме команды допускается присутствие стейкхолдеров, частота определяется потребностями команды и скоростью обновления важной информации, формат проведения зависит от уровня зрелости команды и процесса и может быть: консенсусным, демократическим и игрой по правилам. В этот статье я хотела бы привести пример одного из наших первых ревью-сервиса.

Ревью сервиса. Формат

Ревью сервиса проводится по запросу участников команды и стейкхолдеров, с периодом от 2х недель до месяца, в зависимости от скорости разработки проекта. Участниками являются как члены команды, так и представители бизнеса, играющие роль стейкхолдеров. Само ревью сервиса проходило в формате воркшопа, который я подробно описывала тут.  Так как это было одно из первых таких мероприятий, после перехода на Канбан, то среду проблем было обозначены в том числе, то, что переход бы не легок:

  • были технические проблемы с Кабан-доской. Сложно были астрагироваться от старых привычек
  • потребовалось время на создание новой стратегии регрессионного тестирования и соотвественно тест-плана.

Из проблем, не связанных с переходом на Канбан, и которые решено было проанализировать были названы: низкая мотивация (это классика) и потери времени, связанные с бесконечным вопросами/запросами от заказчиков, поступающие из различных каналов связи, в различных форматах, но с требованием: СРОЧНО!

Итоги

Проанализировав обозначенные проблемы, постарались найти их корневые причины и план по их устранению. С низкой мотивацией оказалось все просто- команда была не в курсе дорожной карты проекта, поэтому сложилось ощущение. что проект никому не нужен и про него просто забыли. была проведена встреча с командой, на который была представлена дорожная карта продукта а также планы его развития.

Со второй проблемой- было принято решение стандартизировать и формализировать все поступающие обращения: придать им единый формат и единый канал поступления.

Что было изменено с Канбан-доской: был добавлен еще один свим-лайн для вялотекущих задач и убраны ограничения WIP с последней колонки, отвечающей за поставку.

Это будет интересно!

  1. О Канбан-трансформации в трех частях: Часть 1Часть 2Часть 3
  2. О тренинге: Kanban system design
  3. Статья с хабра: Как использовать Канбан для удобной работы не только менеджеров, но и программистов
Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *