Развитие команды отдела тестирования


Experience sharing, Улучшение процесса / Вторник, Март 6th, 2018

Создание и развитие сильной команды единомышленников — это одна из задач тест менеджера. Я писала о том как мы нанимаем сотрудников, как мы их обучаем, а что же потом? Как построить взаимодействие участников отдела (которые зачастую работаю в разных Agile-командах или удаленно и могут несколько дней не пересекаться в офисе)? Как создать благоприятную атмосферу, стимулирующую личностный, командный рост и  развитие? Эти вопросы и не только задает себе регулярно каждый тест-менеджер.

Один из способов решения поставленной задачи — это внутренние семинары отдела тестирования. Цикл Деминга является универсальной методологией, коротая может быть применена для задач различных уровней и направлена на достижение глобальной цели: постоянное улучшение процесса. Рассмотрим применение PDCA в текущем случае:

  • Plan. Спланировать внедрение периодических встреч с целью повышения квалификации участников, обмена накопленным опытом, развития критического мышления.
    В нашем случае были внедрены семинары в формате круглого стола с максимальным вовлечением всех участников в работу. Результаты работы участников семинара должны фиксироваться.
  • Do. Практическая реализация периодических встреч.
    Первый семинар в нашей команде тестировщиков был на тему «Техники тест-дизайна: Граничные условия, эквивалентное разбиение». Перед встречей был разработан план мероприятия, с которым заранее были ознакомлены все участники. Целью семинара было получение универсального рецепта использования техники.

Так как для первого семинара был разработан только план, без каких-то жестких внутренних временных рамок, то его течение оказалось непредсказуемым: многие участники увлекались в своих рассуждениях и теряли нить дискуссии.

  • Check. Получение обратной связи от участников и последующий анализ этих данных.
    Была получена обратная связь от участников в виде опроса (гугл-форма с перечнем вопросов, например: что понравилось, что не понравилось, что хотели бы изменить, темы для следующих семинаров) и на основе этих данных, а также основываясь на ходе проведенного семинара, были внесены корректировки и уточнения в планы следующих встреч:
  • ограничивать время выступления каждого из участников;
  • предоставлять раздаточный материал, содержащий цель семинара, его план, некоторые теоретические аспекты, задания;
  • обязательное включение в работу всех присуствующих;
  •  итоги и результаты семинара должны фиксироваться не только в словесной, но и в  письменной формах, благодаря чему у всех участников будет формироваться единое понимание выбранной темы.
  • Act. С учетом всех пожеланий и замечаний дорабатываем формат проведения встречи. Опираясь на накопленный опыт проводим следующий семинар и так далее, повторяем витки цикла, ищем другие способы улучшения процесса и достижения глобальной цели.

Пример плана и раздатки и пример итогов семинара.

Что мы получаем?

  • Развитие коммуникативных навыков команды, умение излагать данные кратко и емко,  взаимодействовать друг с другом.
  • Личностное развитие. Подтверждение уверенности в своих силах, преодоление психологических барьеров, выход из зоны комфорта.
  • Профессиональное развитие. Обмен опытом и знаниями: как теоретическими так и боевым опытом решения схожих задач на текущих проектах участников. Умение формировать единые подходы, паттерны, шаблоны для решения сходных задач.
  • Непринужденная обстановка, творческая атмосфера доверия, взаимопонимания и взаимопомощи.
  • Сплоченная ответственная команда, вовлеченная в процесс достижения глобальной цели.
  • Формирование корпоративной культуры для отдела тестирования, ориентацию на качество независимо от того, внутренняя это разработка или внешняя.

Что получают участники команды?

  • Развитие критического мышления, возможность задавать любые вопросы.
  • Укрепление внутрикомандных связей.
  • Осознание вклада в общее дело, понимание важности своей работы, осознание своей уникальности, понимание своих отличительных особенностей.
  • Возможность рассказать о свой работе, поделиться опытом, отпраздновать достижения, сделать правильные выводы из неудач. Понимание того, что тебя слушают и слышат.
  • Понимание, что все совершают ошибки, независимо от квалификации; научиться конструктивно воспринимать критику и обратную связь.
  • Понимание дальнейшего направления профессионального развития: изменение роли в команде, смена проекта и т.д.
  • Предотвращение эмоционального выгорания.
  • Развитие навыков тайм-менеджмента.

Вместо итогов

Конечно, такие семинары не решают все проблемы и только их использование не позволит достичь нашу глобальную цель. Но они являются одним из тех инструментов, которые помогают выявить и увидеть различные проблемы, скрытые конфликты, непонимания в команде и наметить пути их устранения на этапе зарождения.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *