Используем PDCA для улучшения процесса работы с багами


Решение проблем, Улучшение процесса / Вторник, Январь 9th, 2018

Использование PDCA (Plan-Do-Check-Act) — это один из главных шагов на пути к постоянному улучшению (CI- Continual Improvement) процесса и систематическому решению проблем (Systematic Problem Solving). PDCA — это классическая методология принятия решений, являющаяся частью стандарта ISO 9001, целью которого является постоянное улучшение системы менеджмента качества. Метод PDCA был изобретен У. Шухартом  в 30-х годах XX века и позже был развит Э. Демингом и начал активно применяться в Японии после второй мировой войны.  При его использовании важно помнить, что цикл Деминга-Шухарта не дает ежеминутный выгоды и высоких показателей, только планомерное и систематическое его применение позволит выйти процессу на должный уровень качества.

Используем PDCA

Около года назад в нашей команде  возникла проблема: высокий процент возврата багов от разработчиков по причинам: «Не воспроизводится«, «Требуется до определить сценарий воспроизведения«. Давайте рассмотрим как мы использовали цикл Деминга для решения данной проблемы и улучшения процесса работы с багами.

PDCA (Plan)

Планируем изменения в процессе работы с багами, направленными на улучшение процесса и устранения нашей проблемы. Так как текущий процесс не был стандартизирован, то  мы запланировали его стандартизацию, так как невозможно улучшать не установившийся процесс . Стандартизация также необходима для единого и однозначного понимания работы процесса всей командой.

PDCA (Do)

Реализуем запланированные мероприятия на текущем проекте:

  1. Тестировщиками была разработана инструкция для работы с багами.
  2. С инструкцией была ознакомлена вся Scrum-команда проекта. Была проведена неформальная инспекция документа (informal review).
  3. Инструкция была доработана в соответствии с замечаниями и пожеланиями команды.
  4. Команда проекта начинает работать согласно новой инструкции.

PDCA (Check)

Анализируем результативность и проверяем эффективность проведенных мероприятий. Смотрим, как действия сказались на процессе. Помним, для того, чтобы результаты были видимы требуется достаточно времени и адекватные метрики (KPI). В нашем случае мы анализировали процент багов, возвращенными разработчиками на тестировщиков с указанием текущих причин (в TFS был создан соответствующий запрос).  Нам повезло: начиная со следующей итерации процент возврата багов по причинам: «Не воспроизводится«, «Требуется до определить сценарий» стал равен нулю.  До сегодняшнего дня (прошло около года) данная проблема не возникла вновь.

PDCA (Act)

В случае успешности предыдущего шага внедряем предложенные изменения как на текущем проекте так и на других. Если предыдущий шаг показал низкую эффективность предложенных действий, то дорабатываем их, т.е. возвращаемся к первому шагу Plan.

Так как предпринятые действия были успешны то:

  1. Разработанная инструкция работы с багами была помещена в хранилище проектной документации (Вики по проекту).
  2. Команда работает с багами в соответствии с инструкцией.
  3. Для новых проектов сразу разрабатывались аналогичные инструкции, и учетом их особенностей.

Важной особенностью цикла Деминга является его цикличность,  т.е. в разделе Act необходимо проанализировать возможности дальнейшего улучшения процесса. Таким образом, мы получаем постоянное улучшение процесса.

MindMaps

Ментальные карты: На русском, In English

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *