В начале мая Maaret Pyhäjärvi в своем твиттере написала, что ищет тестировщиков для апробации своей модели обучения. Я отправила запрос на участие, в ответ получила расписание сессий, в которой выбрала подходящую мне. В этом после я хотела бы рассказать о первой сессии исследовательского тестирования с Maaret, в которой мне посчастливилось поучаствовать. Сессия проходила 23 мая.
Сессия проходила в онлайн режиме, кроме меня в ней участвовало еще 3 тестировщика, длилась один час. Что же мы тестировали: веб-приложение, состоящее из поля ввода и кнопки OK, никакой документации по приложению не прилагалось.
Первый этап. Генерим идем
Все участники делились своими идеями тестов, Maaret фиксировала их в виде ментальной карты.
Второй этап. Тестируем
После того, как все идеи закончились, мы перешли непосредственно к тестированию. Задача была из всех сгенерированных идей выбрать одну, т. е. выбрать первый тест, который мы хотим провести. Выбрали, выполнили, получили результат. Необходимо было ответить на вопрос: Чему мы научились из этого теста? Что мы узнали о приложении? Какой будет следующий тест? Могу ли я его сейчас выполнить? Следующий тест можно было выбрать как из списка, полученного на первом этапе, так и предложить новые идеи. Таким образом, наша задача состояла в том, чтобы построить диалог с приложением, в результате каждого теста узнавать что-то новое о приложении и на основе полученных знаний выбирать следующий тест, при этом отвечая на вопрос: а что мне даст новый тест, что я еще хочу узнать о приложении? История тестов также фиксировалась в MindMap
Какие доп. инструменты мы использовали:
- Инструменты разработчика в браузере
- Расширение BugMagnet для генерации тестовых данных.
- big-list-of-naughty-strings аналогичная задача, только мы копируем данные из списка.
- https://ru.lipsum.com/ для генерации теста, состоящего из нужного кол-ва слов/символов
Третий этап. Подводим итоги сессии тестирования
Подводим итоги исследовательской сессии тестирования по направлениям: те уроки, которые мы усвоили, наши впечатления, сравнения. Подводя итоги первой сессии, хотелось бы добавить: нужна постоянная практика, чтобы быть экспертом в исследовательском тестировании, кроме того, необходимо фиксировать и уметь объяснить свои суждения, уметь формализовать свой поток сознания, объяснять почему выполнили именно этот тест, на что опирались и почему; и, конечно же, применять полученные знания и навыки для передачи знаний: обучения своих коллег.
Это будет интересно
- О тренинге начинающего тестировщика в нашей команде
- Презентация от Maaret как тестировать текстовое поле