Канбан трансформация. Часть 3


Улучшение процесса / Вторник, Май 22nd, 2018

Наша Канбан- трансформация не останавливается, мы идем путем постоянного улучшения с верой в светлое будущее: релизимся!  У нас регулярно проходят встречи с нашими представителями бизнеса по поводу нашей Канбан-трансформации, обсуждаем возникающие вопросы и принимаем соответствующие решения. В этом посте я хочу зафиксировать наши шаги и принятые решения.

А как наша трансформация началась и продолжалась можно посмотреть тут и тут соответственно.

Технический долг

Мы решили что на нашей Канбан-доске будут жить только 2 вида карточек: ЮС и баги из продакшена. Возник вопрос: а что же делать с нашим техническим долгом в виде 100500 багов в бэклоге ТФС?

Вы спросите: а откуда они там взялись? Хороший вопрос с простым ответом. На заре создания продукта по Scrum было принято решение командой, что баги по ЮС/ регрессионные с приоритетом и критичностью 3 и 4 не мешают релизу нового функционала. А так как времени всегда  не хватает, то большинство из них проваливалось после закрытия итерации в общий бэклог продукта.

Какая велась с ними работа: они регулярно актуализировались командой тестировщиков (Lean: потери по времени), им мог измениться приоритет и иногда даже брались в работу, но это не изменяло общей ситуации.

Решение: представители бизнеса проанализировали весь список багов: часть закрыли, у части был изменен приоритет и они скоро придут в работу, а часть требует участие тестировщиков для перепроверки и уточнения поведения (так как продукт постоянно развивался и развивается).

Продуктовые баги от Тех.поддержки

Для продуктовых багов от тех. поддержки у нас существует отдельный трекер, если задача с багом приходит к нам и она подтверждается, то заводится уже багов в нашем трекере (ТФС, есть доп. поле на ссылку с задачей в трекере ТП).  В нашем трекере такой баг мог быть закрыт, только в случае  его не воспроизведения у клиента после релиза. Сейчас такое правило стало нарушать наш поток и все WIP лимиты.

Решение: правило убираем, что баг не воспроизводится у клиента отслеживаем в трекере ТП. Для таких багов сделали уникальную раскраску карточки.

Работа с Канбан- доской

У некоторых членов команды и PO возникали вопросы по работе с онлайн Канбан- доской. Так как раньше работами по Scrum велась в том же трекере, поэтому были сложности с изменением подхода к работе.

Решение: была проведена сессия обучения, где еще раз обговорили все правила и ответили на все интересующие вопросы и дополнительно был настроен ТФС.

Кроме того, канбан-доска помогает нам явно видеть проблемы на проекте, образующиеся бутылочные горлышки и принимать действия для их устранения (если проблема с тестированием- помогает вся команда, не можем выпустить определенное изменение/проблема с ветками разработки — думаем как решить проблему).

А что дальше?

  • Ждем дорожную карту проекта,
  • Думаем о составе команды (сейчас состав команды динамический: с периодической ротацией),
  • Развиваем и улучшаем наш Канбан.
  • думаем о применении Zero Bug Policy.

Трансформация. Промежуточные итоги

  1. В качестве главного итога хотелось бы отметить, что люди стали организовываться вокруг работы. Все проблемы обсуждаются на стендапах.
  2. Если есть вопросы по новому функционалу, то после стендапов проводятся небольшие сессии планирования с участием представителей команды, так и бизнеса. Никто больше не считает их потерей времени.
  3. Большая (ударение на первом слоге) включенность и участие представителей бизнеса в процессе создания продукта.
  4. Более сплоченная командная работа.
Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *