Некоторое время назад я принимала участие в аттестации аналитиков нашей компании. Аттестации у нас проходят дважды в год. Они качаются не только группы аналитики, но и разработчиков и тестировщиков. Хорошо ли это или плохо, нужна ли аттестация или нет- это не тема сегодняшнего поста. В нашей компании аттестация- это возможность перейти на следующую позицию в квалификационной сетке. Конечно сама аттестация — это только итог за проделанную в последние полгода работу.
Аналитики. Аттестация. Как это было
До недавнего времени (последние 2 года примерно) аттестация аналитиков проходила путем заполнения анкеты, и оцениванием своих знаний и умений по определенным направлениям в рамках предложенной шкалы. Затем проставленные оценки уходили на подтверждение руководителю и принималось решение об изменении квалификации сотрудника. В одну из последних аттестаций было включено практическое задание по прототипированию. От такой формы аттестации было решено отказаться, так как фактически- это было только трата времени, и она не давала объективных оценок.
Аналитики. Аттестация. Что стало
Поэтому было принято решение изменить форму проведения аттестации. В основу которой положить «Интервью заказчика«. В качестве заказчика выступа я и Федор. Наша задача была играть роль заказчика, которому необходимо решить текущие проблемы путем разработки информационного сервиса. Старались специфику сервиса выбрать с учетом индивидуальных особенностей каждого аналитика. Мной были выбраны темы: фарм производство препарата для животных со строгой прослеживаемостью деталей (в качестве обложки статьи представлен прототип); домашняя бухгалтерия (5 членов семьи, один счет в банке); и ресурс школа-скетчей.
Наша работа с аналитиками была поделен на 2 части. Первая- это собственно итервьюирование, описание проблемы, желаний, в том числе и поток информации, не связанный непосредственно с сервисом (жизненная ситуация, а также добавляем телефон, звонки, и отвлечение на работу и т.д.). Вторая — это предоставление обработанной информации аналитиком. Форма была свободная. Это могло быть ТЗ, прототипы, матрицы, основные сценарии и т.д. Наша задача была оценить, насколько представленная информации соответствовала решению нашей проблемы. Третьим участником всего процесса проходит руководитель аналитиков в качестве наблюдателя, который и принимал решение о том насколько выполнена работа «по-аналительски». Также я предоставила обратную связь аналитикам, у которых я была заказчикам.
Также о таком способе аттестации аналитиков, нам рассказывали на IT-субботнике.
Итоги
Конечно, такой способ проведения аттестации не решает ее главной проблемы- субъективной оценки результатов труда сотрудника, но мы стоим на пути постоянного улучшения. Посмотрим, что будет в следующую аттестацию.