Построить процесс тестирования в командах разработки, в которых тестирования не было в принципе- это не простая, но типичная задача для нашей реальности. Есть много гибких амбициозных молодых команд разработчиков, которые работают над серьезными проектами, пишут Юнит-тесты и сами тестируют свой продукт. Но через некоторое время, приходит осознание, что для тестирования следует нанять человека и получить ему эти область. Человека нанимают, но что с ним делать дальше- большой вопрос. В этой статье я хочу поделиться нашим опытом, как мы строили процесс тестирования именно в таких командах. Самое интересное, задача заключалась не только в том, что построить процесс, но и изменить/создать заново отношение команды к тестированию в принципе.
Строим процесс. Начало
Какие были у нас входных данные. Это требования от руководителя команд:
- Проводил мануальное тестирование и заносил баги. Сценарии тестирования заносил в TFS.
- Дописывал unit-тесты по кейсам, которые не были покрыты разработчиками
- Проверял code-coverage, выносил задачи разработчикам
- Писал тесты интерфейса
- Писал нагрузочные тесты, проводил нагрузочное тестирование
- Давал рекомендации руководителю команды по готовности к релизу
- KPI тестера будет формироваться из найденных багов на продакшене
Так как одним из первых требований было работа с багами, именно с него мы и начали, адаптировав мой рецепт хорошего бага под реалии команды (на русском, на английском). Параллельно мы проводили обучение тестировщика, согласно методике, которую я описывала тут. И изучали проект и продукт. Чтобы было дальше и полученные результаты детально описаны в ментальных картах (команда 1 и команда 2).
К каким выводам мы пришли
-
- Нельзя строить процесс тестирования, не влияя на процесс разработки продукта в команде, а это не всегда и не всем нравится и как следствие, не факт, что что-то будет изменено.
- До сих пор к тестировщикам и тестированию некоторые продуктовые команды относятся с некоторым пренебрежением. Если ты не пишешь продуктовый код- тебе не место в нашей команде.
- Необходимо документировать все сделанные шаги, все договоренности, сделать общий доступ к такой информации.
- Стараться формализовать видимый положительный результат каждого этапа улучшения процесса.
- Невозможно взять готовый сценарий улучшения/построения процесса и внедрить его, все необходимо изменять и адаптировать динамически к текущим реалиям (постоянно).
- Запрашиваем обратную связь, корректируем разработанную стратегию.
- И самое главное, необходимо работать с теми, кто действительно этого хочет.
Это будет интересно:
как мы Канбан строим в трех частях: Часть 1, Часть 2, Часть 3